Как правильно развесить картины
КАРТИНЫ СПОСОБНЫ ПРЕОБРАЗИТЬ И ИСПОРТИТЬ ИНТЕРЬЕР. И МЫ ГОВОРИМ НЕ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО НА НИХ ИЗОБРАЖЕНО, НО И О ТОМ, КАК ИМЕННО ОНИ РАЗМЕЩЕНЫ, ГДЕ И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ. ДАЁШЬ ИСКУССТВО В МАССЫ! НО ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО И АККУРАТНО. КАК ИМЕННО — МЫ НАУЧИМ
Не думайте, что выбрав, наконец, один из акварельных пейзажей или авангардных постеров для украшения интерьера, вы закрыли вопрос искусства в доме. Одна картина тянет за собой другую, особо удачные фото тоже так и просятся на стену. Как подружить между собой формы, размеры и стили? Есть ли правила? Конечно же, они есть.
1. Правило уровня глаз
Западные дизайнеры называют его «правилом 57 дюймов» — это примерный уровень взгляда среднего человека, около 145—150 сантиметров от пола. В этой точке должен располагаться центр полотна для того, чтобы рассмотреть изображение наилучшим образом мог каждый. Кстати, в музеях картины стандартно вешают на высоте 152 сантиметра — то есть чуть выше, потому что в больших залах есть возможность сделать шаг назад.
2. Картины над диваном — схемы размещения
Логичное место для предметов искусства в интерьере — в гостиной над диваном. Сразу же привлекают внимание при входе в дом, но не отвлекают, например, при просмотре кино. Выбирайте — одна крупная картина, 2—3 средних или несколько мелких. Существуют готовые схемы, учитывающие сочетание размера и форм рам с общими пропорциями мебели и комнаты — попробуйте один из вариантов.
Ограничьтесь одной картиной, соответствующей масштабам дивана, или комбинируйте крупный постер со средними и мелкими, чтобы адекватно заполнить пространство. А выбор конкретных изображений на них будет уже испытанием вашего художественного вкуса.
— Совет: нет такого закона, который запрещает вам вешать на одну стену портреты и пейзажи, натюрморты и постеры с стиле поп-арт, но постарайтесь, чтобы несколько картин всё же что-то объединяло — жанр, цветовая гамма, тема, размер деталей. Так композиция будет гармоничнее.
Три — отличное число предметов для создания композиции. Картин это тоже касается. А если рамы довольно небольшие и одинаковые — создайте ритмичную композицию из двух или трёх рядов, по три рисунка в каждом.
Симметрия — безусловно, приятное человеческому глазу состояние, но вот монотонность — нет. Так что смело сдвигайте картины вправо или влево, если с противоположной стороны дивана тоже есть на что посмотреть — на крупную вазу или необычную лампу например.
— Совет: заполните как минимум две трети ширины дивана картинами над ним. Если выйдете за пределы — мебель будет казаться незначительной, а если не сумеете занять достаточно пространства — картины будут выглядеть не так привлекательно.
3. Стена как в галерее
Если количество картин превышает 3—4 штуки, и места над диваном уже не хватает, можно выйти за всякие рамки. Такой приём напоминает о размещении предметов искусства в арт-галереях — они занимают большую часть стены и являются способом, скорее, продемонстрировать коллекцию, чем просто добавить чуть яркости интерьеру.
Прежде всего, выберите подходящее место — свободную, хорошо освещённую стену. Интересным вариантом может стать галерея в коридоре, с достаточным уровнем подсветки конечно. Другим — размещение в углу как способ объединить две зоны. Ваша коллекция будет привлекать основное внимание, поэтому не размещайте её в той же комнате, где находится мебель, которой вы особенно гордитесь — её могут просто не заметить.
Рамки картин не должны быть абсолютно одинаковыми, но что-то всё же должно их объединять — цветовое решение, размер, форма, материалы.
— Совет: выбирайте картины, которые вам действительно симпатичны. Вам много придётся говорить о них с гостями, и истории типа «я купил это фото на блошином рынке в Вене, потому что оно напомнило мне о детстве» создаст о вас гораздо более привлекательное впечатление, чем «просто купил в том же зале магазина, где продавался диван».
Мощный инструмент создания великолепных композиций — использование ключевого элемента. Это центр внимания, картина выделяющаяся (но не слишком) из группы цветом, размером, стилем. Остальные элементы выстраиваются вокруг него — от центра к периферии.
— Чтобы спланировать композицию, сначала разложите картины на полу. Затем вырежьте из упаковочной бумаги или цветного картона прямоугольники их размеров и повторите идею уже на стене — сначала из «эрзац-картин». И только когда вы полностью уверены в результате, приступайте к финальному размещению.
Освещение — очень важный момент. Предусмотрите дополнительную подсветку на вечернее время, а днём пусть естественный свет помогает вашим картинам выделяться и производить впечатление.
— Совет: для подсветки выбирайте галогенные лампочки с белым светом, не искажающим цвета красок. Регулируйте его, направляя на картину, пока не пропадут все отсветы и блики.
4. Картины и тип личности
Подумайте о том, что картины и другое искусство в интерьере — это явное и прямолинейное послание миру о том, кем вы являетесь или кем хотите казаться. Развесьте рисунки вашего ребёнка, если семья для вас — главное, или создайте галерею морских пейзажей, если любите путешествовать. Соберите эклектичную коллекцию гравюр, акварелей и фото в разных стилях, если вы личность многогранная. Или используйте стену как «доску вдохновения» и визуализируйте ваши мечты и желания.
Разумеется, для разных типов личности подойдут и разные методы создания и размещения композиции из картин.
5. Количество и качество
Так сколько же картин вешать на стену? Это вопрос только вашего художественного вкуса и возможностей стены. Но оставьте место, не перегружайте информацией потенциального зрителя. Комната, в которой слишком много картин, имеет право на существование как уголок воспоминаний и размышлений хозяина — а вот гостям там, скорее всего, будет неуютно находиться долго.